Если справиться со своим внешним дыханием, то можно будет без особого труда войти в состояние умиротворенности и глубокого покоя. Патанджали в своей работе «Йога-сутры» назвал такое состояние – самадхи.
В самадхи дыхание замедляют настолько, что оно превращается в практически неразличимое. Достигнув высших стадий самадхи, внешнее дыхание вообще замедляется и параллельно ему останавливается время и открывается вечность. Приостановление внешнего дыхания указывает на переход к внутреннему праническому дыханию.
Теперь человек больше не нуждается в том, чтоб дышать лишь легкими. Сознание переплетается с праной в центральном канале тонкого тела, которую называют сердцевиной жизни. Чтобы пробудились пранические знания, нужно применить техники пранаямы, где важным «инструментом» направления тонкой энергии на разные уровни существа является дыхание.
Основой прана-техники являются упражнения из йоги, овладеть которыми, в общем-то, не тяжело. Здесь выделяют три главных элемента.
Речака – полный выдох (опустошение).
Пурака – полный вдох (наполнение).
Кумбхака – задержку дыхания.
За счет сочетания различных видов дыхания, приводится в норму работа внутренних органов, восстанавливается нервная система, достигается контроль над своими эмоциями и чувствами.
Обычно в пранаямах применяют упражнения йоги, которые в данном случае дополняет медитативная практика.